Воспитатели старшей разновозрастной группы
Русакова Ирина Витальевна, воспитатель
Образование: среднее специальное
Педагогический стаж: 32 года
Квалификационная категория : первая квалификационная категория
Иванова Елена Вячеславовна, воспитатель
Образование: среднее специальное
Педагогический стаж 16 лет
Первая квалификационная категория
КПК 2018г.
Задания для старшей группы:
МАТЕМАТИКА
Математика для дошкольников: занимательные задачи, примеры, интересные задания
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема "Царство растений"
Рассказать детям о культурных и дикорастущих растениях, об их особенностях.Культурные растения выращивает человек, а дикорастущие произрастают сами.Рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением культурных и дикорастущих растений.
Рассказы о дикорастущих травах
Мать-и-мачеха.
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название растение получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая, её сравнивают с мачехой. Зацветает рано весной, ещё до появления листьев. Ещё веет зимним холодом от реки, и половодье не отыгралось, а где-то на угреве в затишье вдруг засветится – прямо посреди прошлогодней травы – солнечная капелька на мохнатом стебельке. Ещё и листьев нет, а она уже цветёт, и спешат к ранним цветкам-фонарикам пчёлы, шмели, бабочки. Бывает, перепадёт ночью заморозок, жёлтая капелька не поникнет, бодро встретит новый день.
Медуница.
Медуницу ещё называют цветок-колдунья. Почему? Наверное, потому что от весны до осени он четырежды меняет окраску своих лепестков. Распускается он вскоре после мать-и-мачехи, колокольчики у него розовые поначалу. Потом они становятся пурпурными, а рядом, на соседних стебельках, появляются новые – опять розовые. Пурпурная окраска сменяется фиолетовой. А когда начнут отцветать они уже синие, поблекшие. Но отцветают тоже поочерёдно, и в самый зенит лета можно увидеть на одном стебельке цветы сразу четырёх оттенков! Любопытно и то, что насекомые не посещают никаких цветков медуницы, кроме розовых. Удивительный цветок! Недаром о нём пишут поэты, говорится о нём и в народных сказках, легендах.
Культурные растения
Пшеница.
Много полезных растений выращивают на полях. Но самая главная наша кормилица – пшеница.
Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира.
Самые распространённые виды пшеницы – твёрдые и мягкие. У твёрдой пшеницы зёрнышко твёрдое, а у мягкой – мягкое, мучнистое. Твёрдые сорта пшеницы – самые ценные, но они боятся морозов. Такую пшеницу выращивают в странах с тёплым климатом. Мягкая пшеница более вынослива и быстрее созревает. Её сеют в странах с более холодным климатом.
Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны. Если сделать макароны из мягкой пшеницы, они расползутся при варке и превратятся в кашу. Самые лучшие макароны и самые пышные булочки получаются из твёрдых сортов пшеницы.
Рожь.
Рожь – хлебное растение. Из всех хлебных растений рожь лучше всех переносит морозы и быстрее всех созревает. Поэтому её сеют там, где холодное лето, - на севере.
У ржи высокий стебель, выше, чем у пшеницы. Поэтому ей не мешают расти сорняки: она их перерастает. Её стебель выше человеческого роста.
В нашей стране, в России, рожь растёт лучше пшеницы, поэтому ею засевают многие поля. Из зерна ржи получают муку, из которой выпекают чёрный хлеб. Такой хлеб питательнее, полезнее пшеничного. Все мы любим вкусный ржаной хлебушек.
Иностранцы, которые приезжают к нам из Африки и Австралии, с удивлением глядят на наш чёрный хлеб: такого они никогда не видели. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых.
Кроме муки, из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят домашних животных. А из длинных соломенных стеблей делают красивые летние шляпы.
Задания для подготовительной группы:
МАТЕМАТИКА
Тест по математике для детей подготовительной группы
Математика для дошкольников: занимательные задачи, примеры, интересные задания
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема "Как животные спасаются от врагов"
Рассказать детям о защитных функциях у животных. Например: ёж-иголки; хамелеон - меняет окраску, лось-рога,копыта; черепаха - панцирь и т.д..
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра) Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц) Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица) Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон) Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось) его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс) Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся.
Для закрепления полученных знаний предложить ребёнку раскрасить картинку с изображением животного.
КОНСУЛЬТАЦИИ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сказки А.С. Пушкина
Уточните представления детей о Великом русском поэте, рассмотрите его портрет. Побеседуйте о прочитанных сказках, рассмотрите иллюстрации к ним. Прочтите детям сказки, которые им ещё незнакомы. Организуйте совместный просмотр мультипликационных фильмов по мотивам сказок. Предложите детям нарисовать понравившихся героев.
Стихи Корнея Ивановича Чуковского
"Доктор Айболит", "Мойдодыр", "Федорино горе" и др..
Понедельник 13.04.2020г
Старшая группа
1. Рисование - смотреть стр. воспитателя по изобразительной деятельности Можаровой Н.В.
2. Грамота - смотреть стр. воспитателя по развитию речи Осиповой А.А.
3. Физкультура - смотреть стр. воспитателя по физической культуре Осиповой А.А.
Подготовительная группа
1. Развитие речи - смотреть стр. воспитателя по развитию речи Осиповой А.А.
2. Физкультура - смотреть стр. воспитателя по физической культуре Осиповой А.А.
3. Рисование - смотреть стр. воспитателя по изобразительной деятельности Можаровой Н.В.
Вторник 14.04.2020г
Старшая группа
1. Развитие речи - смотреть стр. воспитателя по развитию речи Осиповой А.А.
2. Музыкальное занятие - смотреть стр. музыкального руководителя Матвеенко О.Н.
Подготовительная группа
1. Математика
Тема: Решение математических задач
2. Конструирование - смотреть страницу воспитателя по изобразительной деятельности Можаровой Н.В.
3. Музыкальное занятие - смотреть страницу музыкального руководителя Матвеенко О.Н.
Среда 15.04. 2020г
Старшая группа
1. Лепка - смотреть станицу воспитателя по изобразительной деятельности Можаровой Н.В.
2. Математика
Тема: геометрические фигуры и их признаки.
3. Физкультура - смотреть страницу воспитателя по физической культуре Осиповой А.А.
Подготовительная группа
1. Грамота - смотреть страницу воспитателя по развитию речи Осиповой А.А.
2. Физкультура - смотреть страницу воспитателя по физической культуре Осиповой А.А.
3. Лепка - смотреть страницу воспитателя по изобразительной деятельности Можаровой Н.В.
Четверг 16.04. 2020г
Старшая группа
1. Развитие речи - смотреть страницу воспитателя по развитию речи Осиповой А.А
2. Музыкальное занятие - смотреть страницу музыкального руководителя Матвеенко О.Н.
3. Конструирование - смотреть станицу воспитателя по изобразительной деятельности Можаровой Н.В.
Подготовительная группа
1. Математика
Тема: Решение математических примеров
2. Художественная литература
Знакомство со стихами П. Левина , К. Чуковского.
3. Музыкальное занятие - смотреть страницу музыкального руководителя Матвеенко О.Н.
Пятница 17.04. 2020г
Старшая группа
1. Познавательное
Тема: Культурные растения.
Соедини линиями
1.Морковь, капусту, помидоры ПОЛЕ
2. Яблоки, груши, сливы ОГОРОД
3. Пшеницу, овес, лен БАХЧА
4. Арбузы, дыни САД
2. Физкультура - смотреть стр. воспитателя по физической культуре Осиповой А.А.
Подготовительная группа
1.Развитие речи - смотреть стр. воспитателя по развитию речи Осиповой А.А.
2. Познавательное
Тема: Как животные спасаются от людей. Предлагаем посмотреть презентацию https://ppt4web.ru/biologija/kak-zhivotnye-zashhishhajutsja-ot-vragov.html
3. Физкультура - смотреть стр. воспитателя по физической культуре Осиповой А.А.
Вторник 21.04.2020
Подготовительная группа
1. Математика
Тема: Состав числа в пределах сотни https://www.youtube.com/watch?v=lMMLtzzO2Wg
2. ОБЖ (старшая и подготовительная группы)
Беседа: "На воде, на солнце"
Среда 22.04.2020
Старшая группа
1. Математика
Тема: " Сравнение предметов по величине"
Четверг 23.04.2020
Подготовительная группа
1. Математика
Тема: "Закрепление вычислительных навыков"
2. Художественная литература (старшая и подготовительная группы)
Тема: "Рассказы о животных"
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные думали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу..
3. ЗОЖ (старшая и подготовительная группы)
Тема: " Корова - домашнее животное"
Пятница 24.04.2020
1. Познавательное развитие (ст. группа)
Тема: "Родина. Любовь к Отчизне"
2. Подготовительная группа